Межконтинентальная информационная война.

Сообщает информационный ресурс sm-news.
"Генеральная прокуратура РФ назвала нежелательными на территории страны две неправительственные американские компании: «Международный республиканский институт» (International Republican Institute) и «Фонд инвестирования в развитие СМИ» («Media development investment fund, Inc»). В ведомстве пояснили, что их работа представляет угрозу основам конституционного строя страны и безопасности государства. Соответствующие распоряжения направлены в Минюст России для включения организаций в соответствующий «стоп-лист».

«Media development investment fund, Inc»» или сокращенно «MDIF» был создан в январе 2013 года путем реструктуризации «Фонда кредитования в СМИ» («Media development loan fund», произошла смена только названия организации). Головной офис в США возглавляет госпожа Харлан Мандель. Деятельность фонда распространяется далеко за пределами Штатов: в России, странах СНГ, Африки, Восточной Европы и Азии. Основная его цель – независимые СМИ."


В cтатье приводится один наглядный пример такой "вербовки".
Андрей Мазов (руководитель "Тульские новости") рассказал, что за его работой следили около полугода. Необнократно приглашали на встречи в Москву для знакомства и обработки. В итоге его агенству одобрили займ размером 100 000$.
"Когда тебя вывозят на семинары и начинается
с того, что «мы понимаем, как тяжело вам
работать в этой стране, мы понимаем, что
власть душит прессу... и только вы, светочи
независимой журналистики региональной», мы
вами гордимся, мы вам помогаем..."
,- пояснил
Андрей Мазов в интервью собственному агентству.


После получения кредита, ему намекнули, что деньги выдали не за спасибо, а после статьи агенства про шествие нацистов в Туле, которая им не очень понравилась, вызвали Андрея в Москву.

Дальше - хуже, Андрее уже очень настойчиво рекомендовали расспространять информацию об работе и акциях оппозиции, в противном случае требовали вернуть займовые деньги в фонд. Примечательно, что от зайна в 100 000, до тулы дошли только 80 000.

«Когда все стало понятно, я подписал письмо,
отправил аудиторам фонда претензию о том,
что не соблюдаются условия договора: деньги
перечислили не в полном объеме и не вовремя.
И второе - сотрудники организации активно
влияют на редакционную политику. Через
некоторое время договор предложили
продлить, а основную часть займа начать гасить
в 2017 году. Мы проигнорировали такое
 предложение. Теперь тишина. Прошло девять
месяцев, и ситуация следующая: мы не платим
по кредиту, и на нас не подают в суд»
, -
отметил Андрей Мазов.

Данная схема малая часть того, что на самом деле происходит в сфере СМИ.
Приведу несколько достаточно интересных выдержек с сайта:

Многомиллионная «помощь»
Согласно открытым данным Федерального бюро по налогам и сборам США, «MDIF» находится «под крылом» «Open Society Institute» или фонда «Открытое общество» (Америка). Причем сотрудники организаций работают по принципу: и вашим, и нашим. Поэтому с особым рвением «помогают» независимым СМИ в России и Европе сразу с «двух стульев».

Кроме того, согласно документам, «MDIF» - абсолютный собственник «MDLF ServiceCorp.», представительство которой находится также и в Москве. Возглавляет его гражданка России Вероника Дмитриева. Соответственно, структурное отделение в РФ финансируется напрямую «MDIF». Правда, по последним данным, Дмитриева перевелась в варшавский офис «Media development investment fund, Inc».

Любопытно, что средства «MDIF» шли в Россию транзитом через Чехию, а именно пражский офис фонда. Об этом сообщается на официальном сайте Минюста Чехии. С 2006 по 2015 год подразделение направило на «поддержку» так называемых независимых российских СМИ порядка 13 632 500 долларов. Колоссальные средства. Они выдавались как под видом кредитов, так и в виде различных грантов.

ИА «Тульские новости» далеко не единственное СМИ, которое польстилось на красивые слова и финансовую поддержку. В финансово-политическую ловушку, согласно обнародованным данным, были втянуты: «Томская Медиа Группа», ИА «ЧР-Менеджер», «Норд-пресс», сеть региональных газет «Мой район», издательские дома «Алтапресс» и «Крестьянин». В список вошли также «Парма медиа», «Качканарский четверг», «ТВ Ставрополь», «Якутск Вечерний», «Агробук», «Информполис», типография «Паритет», «Альянс независимых региональных издателей».

Схема работает
«MDIF» активизировал свою работу на Украине в 2013 году. Роль СМИ в политических кризисах переоценить сложно, о чем в фонде должны были хорошо понимать. А острая фаза противостояния, по логике, требует значительно больших капиталовложений в СМИ. Начатые на Украине осенью 2013 года внутриполитические процессы обернулись зимой 2014 года в полноценный государственный переворот и смену власти.

Роль «MDIF» и поддержанных им украинских СМИ в перевороте еще только предстоит оценить. Но дыма без огня, как гласит поговорка, не бывает. А если система работает, то почему бы не применить ее на соседнее с Украиной государство?

Реакция США
Решение Генпрокуратуры РФ не нашло отклик в Госдепе США. В американском ведомстве вызвало беспокойство внесение двух неправительственных организаций в список нежелательных на территории России. С таким заявлением выступил представитель госдепартамента США Джон Кирби.

«Призываем правительство РФ соблюдать свои
международные обязательства
по продвижению и защите прав человека
и основных свобод, а также и снять подобные
ограничения на важную работу организаций
гражданского общества в России»
, — заявил
представитель Госдепа.


Действительно, сложно не возмущаться, когда рычаги управления российской прессой буквально выскальзывают из рук заокеанских кукловодов.

Бесплатный сыр
«MDIF» де-факто оказался не панацеей от проблем малообеспеченных региональных СМИ России, а их могильщиком. В условиях кризиса многие независимые региональные СМИ не имеют возможности держаться на плаву. Особенно под давлением властей. «MDIF» же, согласно обнародованным данным, предлагал региональным редакциям кредитную «вилку» от 2 до 7% годовых на срок от 5 до 25 лет. Разумеется, под предлогом поддержки действительно независимых СМИ и свободы слова в России на местном уровне. Те, кто соглашался, потом жалели.

Попавшись на заманчивое предложение, СМИ получали желанное финансирование. Успешность сотрудничества была разной, некоторые СМИ элементарно залезли в долговую яму, когда сумма выданных средств превышала стоимость самого медиа ресурса. И тут-то все «благие намерения» фонда становились очевидны: пляшешь под дудочку или теряешь бизнес. Традиционный русский выбор: между плохим и ужасным. Как итог, подконтрольные СМИ на своей площадке вынуждены были вести антироссийскую работу.

Пример ИА «Тульские новости»- это лишь верхушка айсберга. Редакция клюнула на американскую поддержку, но наживку проглотить полностью не успела. Другим повезло меньше.

Меж тем, 18 сентября в России пройдут выборы в Государственную думу. Как поведут себя в преддверии парламентских выборов поддержанные «MDIF» региональные СМИ, узнаем уже совсем скоро.
promo johni_d january 17, 09:01 35
Buy for 30 tokens
18 февраля исполняется 65 лет Лядину Николаю Михайловичу. Для информации, это является предельным возрастом (смотрите ст.13 131-ФЗ) при нахождении на данном посту. Тут сразу всплывает вопрос «что будет дальше». Вариантов на самом деле не много: 1) Он уйдет с поста, будет назначен…