Прошел год, с начала транспортной револючиии

Ровно год назад, я начал поднимать тему перевозок в Сызрани, а конкретно ее монополизацию.
Почти 100 комментариев набрала данная тема в тот период, а насколько она актуальна сейчас и довольны ли вы друзья произошедшим транспортным переворотом?

Цитата текста из той статьи:
Прислали вот такую интересную информацию, не могу не поделиться:
"23 ноября должна была заработать новая схема пассажирских перевозок в Сызрани. Однако ее старт перенесли на 1 декабря. Это уже второй перенос сроков – изначально новые цифры на автобусах и новые маршруты следования должны были появиться еще в первых числах ноября.




«Маленькая Сызрань» писала, что перенос сроков связан с тем, что администрация хочет провести информационную кампанию перед пуском новых маршрутов.

Политкорректность этого новостного ресурса многим известна. Истинная причина в другом: сызранские гениальные транспортные менеджеры с тольяттинским уклоном поднапустили в штаны.

Сразу после фиктивных торгов на право оказывать транспортные услуги (их победителями оказались МУП «СПАТП» и три созданные в сентябре ООО, оформленные на подставных лиц) один из участников этого смешного аукциона подал жалобу в ФАС. Выступить против результатов конкурса решилась Марина Демидова, владелец ООО «Техсервис» - одного из старейших и крупнейших сызранских перевозчиков, который успешно работает в Сызрани с начала 2000-х годов. Само собой, администрация во время рассмотрения заявок отдала предпочтение не серьезному предприятию с многолетним опытом, своим автопарком, ремонтными службами. А всяким ООО «Рога и копыта» типа Автогаранта и Исавто.

Демидова с такими результатами не согласилась. И обратилась в Федеральную Антимонопольную службу. Суть жалобы – ООО «Техмервис» не согласно с той оценкой, которую дали ее фирме организаторы торгов (сызранская администрация, а конкретно – транспортный отдел КЖКХ, возглавляемый Митчихиным) по одному из лотов. ФАС провел проверку и выяснил прекрасную вещь: из конкурсных документов ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНО, как выставлялись оценки и баллы участникам торгов. То есть, отсутствуют четкие критерии выбора того или иного кандидата. Если переводить на человеческий язык, антимонопольщики установили, что муниципалитет ставил оценки от балды. Как им самим удобно.

Выводы из этого исследования ФАС простые: раз не выходит установить критерии оценок, значит нельзя точно сказать, снижена ли была оценка для ООО «Техсервис». Поэтому торги по этому лоту нужно признать недействительными и провести заново.

«Маленькая Сызрань» снова не обошла эту информацию стороной

В новости есть замечательные слова: «Как заявили в администрации Сызрани, договоры с победителями конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам УЖЕ ЗАКЛЮЧЕНЫ. 1 декабря должна заработать новая схема автобусных маршрутов, на которых легально будут работать только выигравшие конкурс перевозчики. Предписание УФАС на запуск новой схемы пассажирских перевозок НЕ ПОВЛИЯЕТ, чиновники готовы, если потребуется, отстаивать свою позицию в суде.»


Как ловко получается! Оказывается, постановления главы муниципального образования (а именно на основании этих документов до нового года имеют право работать новые перевозчики) стоят выше решений государственного надзорного органа! Прям-таки переворот в системе вертикали власти в отдельно взятой Сызрани. Чтобы читатели понимали, такое поведение муниципалов схожи тому, что Следственный Комитет, например, выдал предписание заключить под стражу главу администрации, а глава сказал бы – «а я не пойду. Плевал я на всех». Короче, абсурд полнейший.

Также сызранские власти утверждают, что готовы отстаивать свои позиции в суде. В то время, как совершенно точно известно, что администрация не стала подавать апелляцию. Оно и понятно – это заведомо проигрышное дело. На что же тогда рассчитывают муниципалы? А рассчитывают они протянуть время.

Все дело в законах. В ФЗ-220, который регулирует пассажирские перевозки, летом этого года были внесены поправки. Вступают в силу они 1 января 2016 года.

Как было раньше: у перевозчика есть договор с администрацией, заключенный на основании торгов. Есть постановление администрации о допуске этого перевозчика к оказанию транспортных услуг. На основании этого постановления перевозчику выдается паспорт маршрута. Все – он может спокойно перевозить людей.

Теперь будет иначе. С 1 января убирается система торгов, не будут заключаться договора. Теперь двумя главными документами для перевозчика станут маршрутный паспорт и свидетельство, которое должен выдать муниципалитет как раз-таки на основании этого паспорта. Схема проста: у кого есть маршрутный паспорт, тот может подать заявку на получение от администрации свидетельства.

Но вот в Сызрань пришел Митчихин и столкнулся с проблемой: маршрутные паспорта сейчас на руках у прежних перевозчиков. Просто так их от работы не отстранишь – есть муниципальные контракты, постановления главы. Их не отменить так легко. Как же тогда подмять под себя городские пассажирские перевозки?

Тут-то и было найдено «гениальное» решение: не нужно пытаться отжать паспорта у нынешних перевозчиков. Нужно их просто сделать недействительными. Прячась за словами о транспортных реформах, переворачиваем вверх тормашками всю систему перевозок! Делаем новые маршруты с новой нумерацией и новыми паспортами! Старые становятся недействительными! Можно объявлять новые торги и раздать новые паспорта фиктивным фирмам, которые эти торги обязательно выиграют. А после первого января будет уже на всех пофигу: у кого паспорт – тот и молодец. Он может подавать заявку в муниципалитет на получение свидетельства по новой редакции 220-ФЗ. И продолжать работать.

Именно такая схема и была провернута в Сызрани тольяттинскими транспортниками. Как говорят, при поддержке силовых и криминальных структур. Лядин от всей этой вакханалии самоустранился. Фактически имевший место рейдерский захват очень вкусной в плане денег бизнес-ниши не подконтролен главе города.

Можно, кстати, упомянуть и Морунова. Потому что он в этой ситуации стоит особняком. Дело в чем: Морунов смог в свое время создать несколько маршрутов. Самостоятельно. Разработать их паспорта и утвердить. Такая возможность предусматривается приказом Минтранса. То есть, в отличие от других перевозчиков, он работает не по паспортам, принадлежащим администрации, а по собственным. Проще говоря, все эти 65-е, 99-е, 77-е, 66-е и другие маршруты принадлежат не муниципалитету. А частному лицу. Михаилу Морунову.

Хорошо это или плохо? На самом деле, разницы никакой нет. У Морунова, как и у всех остальных перевозчиков, есть недочеты в работе. Его водители, как и водители других маршрутов, ведут себя не очень хорошо на дорогах. Есть иногда перебои с графиком (хотя скандально известный 65-й маршрут – единственный, работающий после 22-х часов. Последний автобус отходит от конечки в 22:30, так что на нем можно уехать на Монгору из центра). И, кстати, водители Морунова первыми в городе перешли на евростандарт – сменили газельки на иномарки повышенной комфортности и вместимости. Все это просто факты. Они не отменяют проблем моруновских маршрутов. Но эти проблемы сопоставимы с проблемами других перевозчиков. Другое дело, что Михаил Владимирович – сам по себе одиозная личность. Неоднократно привлекал к себе внимание местных медийщиков. Отличается определенной вспыльчивостью. Именно поэтому он на фоне других коммерсантов на рынке перевозок выглядит более заметным.

Но вернемся к документам. Паспорта на моруновские маршруты принадлежат ему лично. Отжать его собственность Митчихин не может. Морунов уже несколько раз подавал заявки на получение свидетельства на маршрут (по новому закону 220-ФЗ это можно сделать, не дожидаясь 1 января). Администрация ему просто не отвечает: он неудобен администрации и не вписывается в новую картину пассажирских перевозок. Из-за этого она и подает на него в суд, требуя расторгнуть договор и приводя в качестве причин поведение его водителей на дорогах, вспоминая отдельные нарушения. Хотя это уже не имеет смысла – после 1 января договора все равно теряют смысл. Из-за этого и идет кампания в СМИ, нацеленная нанести ущерб его репутации."


Судя по частому упоминанию Морунова, наверное текст  от кого-то из его приближенных.
Насколько ресурс Маленькая Сызрань независим судить только Вам, но я в принципе могу понять Антона, в этом мире приходится крутится кто, как, может.
Я в социальных сетях:
а в о ф и т 1295532881_iran_fox
Группы посвященные жизни Сызрани и Сызранцев:
в о ф

promo johni_d january 17, 09:01 35
Buy for 30 tokens
18 февраля исполняется 65 лет Лядину Николаю Михайловичу. Для информации, это является предельным возрастом (смотрите ст.13 131-ФЗ) при нахождении на данном посту. Тут сразу всплывает вопрос «что будет дальше». Вариантов на самом деле не много: 1) Он уйдет с поста, будет назначен…
(Anonymous)
Я уже год не езжу на маршрутках совсем ,не могу запомнить какой номер ,куда едет,может Морунову отдать всю эту Михрюткину богодельню,у него лучше получается,как видим.
(Anonymous)
В проблемы эти особо не вникаю, но судя по текстам, не все хорошо в датском королевстве.