Скоро пожарных и полицейских спешащих на вызов будут в нарушении пдд обвинять...

 Очень интересно повернулась ситуация с ДТП Реанимобиля и Маршрутного автобуса.

"В последнии дни по всем федеральным каналам активно обсуждают тему того что автомобилям скорой помощи не уступают дорогу. А вот у нас в Сызрани почему-то в автомобили скорой помощи врезаются автомобилисты на светофорах и виновными оказываются водители "скорых".
Да, они при выезде на светофор на запрещающий сигнал должны убедиться что их пропускают, но вот вопрос- а почему их не пропускают??? Ведь в последнем случае ДТП произошло с автобусом ПАЗ, а они у нас по городу обычно ползают как черепахи. Неужели водитель автобуса не заметил скорую помощь с сиреной и не успел пропустить её? или он просто думал что успеет проскочить? интересно, а водителю ПАЗика положен штраф за то что не уступил дорогу скорой помощи?  А если бы это была не скорая помощь, а автомобиль полиции, какое решение было бы в том случае?
 Я когда ездил на машине по Москве всегда обращал внимание на то что автомобилю скорой помощи там уступают дорогу несмотря ни на какие пробки- даже в таких ситуациях когда казалось бы невозможно проехать, при виде скорой помощи с сиреной все автомобили как-то прижимались и скорая проезжала не стоя в пробке.На светофорах когда слышна сирена- никто не едет, потому что все понимают что сейчас кто-то поедет и надо пропустить этот автомобиль. А у нас в Сызрани получается что сирена ничего не значит- можно смело ехать на светофоре не пропуская спецавтомобили , ведь все равно накажут водителей спецавто за то что не убедились что их пропускают. Просто бред какой-то получается, хотя всё согласно ПДД....  И вот поэтому очень даже кстати обсуждается изменение наказания за непредоставление преимущества на дороге автомобилям с включенными спецсигналами. Может тогда водители будут немного внимательнее и пропускать спецавтомобили."

Оригинал взят у serega_szr в про ДТП с автомобилями Скорой помощи

promo johni_d january 17, 2017 09:01 35
Buy for 30 tokens
18 февраля исполняется 65 лет Лядину Николаю Михайловичу. Для информации, это является предельным возрастом (смотрите ст.13 131-ФЗ) при нахождении на данном посту. Тут сразу всплывает вопрос «что будет дальше». Вариантов на самом деле не много: 1) Он уйдет с поста, будет назначен…
Жень, их уже обвиняют в нарушении ПДД. Водители автомобилей скорой помощи в обоих случаях оставили виновными в ДТП....
Так и было всегда. Немного от листайте назад. Что вдруг изменилось? Водителей спецтранспорта готовят и обучают, они прекрасно знают данный пункт ПДД.
Водителей автомобилей тоже обучают в автошколах и потом экзамены принимают , и вот во время обучения говорят ( по крайней мере должны )- надо всегда пропускать спец транспорт с включенными маячками и сиреной.
Надо, не спорю. Но и водитель спецмашины обязан убедиться, что пропускают. Вина обоюдная, со всеми вытекающими.
(Anonymous)
Все верно делают и все правильно в правилах записано. Просто нужно увеличить размер наказания, например штраф 30000р или лишение прав на полгода.

Ну а по сути статьи скажу следующее, на примере пешехода: пешеход ОБЯЗАН убетиться в том, что водители пропускают его, после чего он может перейти дорогу. Т.е. похожесть заметна? - думаю да, а значит по вашей логике он может никуда не смотря просто взять и перейти дорогу и в итоге гудбай люся будет.
Так вот, если снять ответственность с водителей скорых, то в итоге они будут неглядя гонять на перекрестках и в итоге могут пострадать пешеходы или нерасторопные водители (не все не пропускают по злому умыслу)... Другой разговор что закон должен работать в обе стороны: т.е. не пропустил пешихода и произошло ДТП - карать обоих, не пропустил скорую со спец сегналами и произошло ДТП - карать обоих! ИМХО
Вот именно-обоих наказывать, а не только водителя скорой. И еще момент- если сбивают пешехода, то не смотрят как он вышел на дорогу , карают водителя не зависимо не отчего- даже если пешеход тупо выбежал на дорогу. Тоесть при всей похожести в правилах- разница в виновных заметна.
Водитель скорой должен убедится что его пропускают, вот и все. Так же как и пешехода на переходе должны пропустить, но нужно убедится в безопасности.

Edited at 2017-01-27 08:42 pm (UTC)
давайте различать разные виды "непропуска". ситуация, когда у тебя на хвосте «скорая» с мигалкой и сиреной, кардинально отличается от проезда перекрестка на "красный", пусть даже и со спецсигналом.

отличается тем, что в первом случае водитель гражданской машины осознано, в силу своей вредности, не пускает «скорую», а в случае с перекрестком у водителя гражданской машины в принципе нет возможности оценить ситуацию и принять решение.
в первом случае все понятно - водитель прекрасно видит и слышит спецавтомобиль, гдето в подсознании, он знает, что ему надо делать, но не делает - за это его надо палками бить, на кол сажать, штрафы, имхо, не помогут.

в случае с перекрестком все иначе:
1 большой вопрос, где именно водитель услышит сирену. звук, как волна, за угол распространяться может, но она сильно теряет в мощности.
2 все-таки основной орган познания мира - зрение. звук сирены не дает информации, что это вообще за авто, откуда он едет, с какой скоростью. только по звуку сирены это определить не возможно. вставать как вкопанный при звуке сирены правила ПДД да и здравый смысл не требуют. может спецавто едет по встречной полосе и ты ей не мешаешь, а может это пожарка, которая едет тише тебя, а может скорая СТОИТ за углом уже доехав до места назначения. все это можно оценить только увидев источник сирены. увы, увидеть это из-за угла нельзя! А когда спецавто выныривает из-за угла прям у тебя перед носом – то и тормозить может быть уже бесполезно.
3 в отличие от водителя гражданской машины, водитель спецмащины прекрасно ориентируется в ситуации - он же ее и создал. более того, он должен ее прогнозировать развитие ситуации. подъезжая к перекрестку, на котором ему горит «красный», надо принять как аксиому, что наперерез ему едут другие авто. совсем не факт, что они его слышат, абсолютно точно они его не видят. в такой ситуации именно водитель спецмашины обязан, прежде чем выехать на перекресток, убедится, что остальные участники движения его увидели, остановились и пропускают.

при проезде перекрестка на «красный» под сиреной ответственность полностью на водителе спецмашины. это ситуация совершенно отличается от непропусков, которые вызвали общественный резонанс и обсуждение ужесточения наказания.